ВАН ШУ, в древнекитайской мифологии возница луны. Имя Ван Шу упоминается в ряде древних памятников: в поэзии Цюй Юаня (4 в. до н. э.), в одах Ян Сюна (1 в. до н. э.) и в исторических сочинениях.
Можно предположить, что образ Ван Шу был создан по аналогии с возницей солнца Сихэ. Некоторые древние комментаторы вообще отождествляли Ван Шу с луной. По другим источникам, возницу луны зовут Цяньэ; это — прекрасная девушка, жившая на вершине горы Цяныпань, вспрыгнувшая на луну и ставшая её возницей.
Вот, что пишет об этом божестве Цюй Юань в своей поэме “Лисао”
В Сяньчи я напоил коня-дракона,
К стволу Фусана вожжи привязал,
И, солнце веткою прикрыв волшебной,
Отправился средь облаков бродить.
Мой проводник — Ваншу, луны возница,
Фэй-ляню я велел скакать за мной,
Луаньхуан, как вестовой, мне служит,
Но бог Лэй-ши грохочет: «Не готов!»
Ван Шу ( 望舒) — в древнекитайской мифологии так звали возницу луны. Имя Ван Шу можно найти в в одах Ян Сюна и в поэзии Цюй Юаня (4 век до нашей эры). Иногда имя бога Ван-Шу можно найти в исторических сочинениях.
Предположительно, образ бога Ван-Шу был создан по аналогии с возницей солнца, которого звали Сихэ. Некоторые мифологи уверены, что в старину это божество отождествлялось с луной.
Согласно другим источникам, возницу луны звали Цяньэ. Это была юная и прекрасная девушка, которая жила вместе с матерью на вершине горы Цяншань (современных Тянь-Шаньские горы, система которых располагается на территории Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана).
Согласно легенде, дерзкая девушка однажды вспрыгнула на луну и стала ее возницей.