ЖО, жому, в древнекитайской мифологии священное дерево, растущее за Южным морем, между реками Хэйшуй («Чёрной») и Цин Шуй («Зелёной») на крайнем западе у горы Куньлунь.
Листья его темно-зеленые, цветы красные, напоминающие лотосы, свет их освещает землю. На верхушку Жо садились десять солнц, завершив свой путь по небосводу.
Жо—западный эквивалент солнечного (восходного) дерева фусан, находящегося на крайнем востоке. Возможно, что первоначально Жо было другим названием фусана и мыслилось находящимся на востоке. Образ Жо неоднократно использовался в китайской поэзии (Цюй Юань — 4 в. до н. э., Ли Бо —8 в. н. э.). Б. Р.
Жо (Жо му, 若木) з в древнекитайской мифологии — священное дерево. В “Каталоге гор и морей” (Шань Хай Цзин) встречается следующее описание:
“К западу [от нее] приносят жертву Большому озеру. Туда ушел Владычествующий над Просом. Там много нефрита. На ее северном склоне растет много деревьев Яо и Жо.”
В энциклопедии китайских мифов говорится о том, что это дерево росло за Южным морем, между реками Черной (Хэйшуй) и Зеленой (Циншуй), на горе Куньлунь.
Листья у дерева жому темно-зеленого цвета, а цветы имеют ярко-красный оттенок. По своей форме они напоминают лотосы, и их свет освещает всю землю.
Согласно древним легендам, на верхушку дерева Жо усаживались десять солнц, после того, как завершали свой путь по небосводу.
Считается, что Жо является западным “альтер-эго” восходного (солнечного) дерева фусан. Мудрецы говорили, что это дерево произрастало на крайнем востоке.
Вероятно, изначально Жо было другим названием фусана, и предполагалось, что оно находится на востоке. Образ этого дерева неоднократно встречался в поэзии Ли Бо и Цюй Юаня.